Давление в лодках

Подбор правильного коэффициента давления определяет успех передвижения лодки. Особенное значение этот показатель имеет, если местность, по которой следует передвигаться на плавучем транспорте, представляет опасности в виде веток и прочих предметов, от которых целостность лодки может пострадать. Эксплуатационные свойства водного транспорта требуют полного соответствия мерам безопасности и невосприимчивости к внешним факторам негативного воздействия. И оптимальный уровень давления – лишь один из определяющих факторов.

Давление в лодках

Первый же вопрос, который возникает у человека, который хочет безопасно перемещаться по воде на резиновой лодке – это «до какого предела следует качать?». Следует знать, что накачивается судно до того показателя, который называется требуемым рабочим давлением. Именно до этого уровня и следует ее накачивать каждый раз, иначе при низком или слишком высоком давлении водный транспорт попросту слишком быстро износится.

Определить рабочее давление достаточно легко. При наличии манометра, если провести процедуру измерения давления, в рабочем состоянии оно должно быть в пределах 250-300 мБар. Если же манометра под рукой нет, то уровень закачки можно определить, оценив его при помощи ощупывания. При надавливании пальцем, баллон должен прогибаться не более, чем на 1-1,5 сантиметра, а при шлепке ладонью должен издавать звон. Именно при таком состоянии лодка считается полностью пригодной к схождению на воду.

Для полного соответствия лодки всем эксплуатационным характеристикам, при накачке следует также учитывать степень загруженности тканевых и клеевых элементов. Из-за воздействия ультрафиолетовых лучей или же субстанций по типу бензина или масла, плавательное устройство может попросту взорваться. Именно поэтому при выборе лодки следует учитывать материал, из которого она была произведена.

Лодки с НДНД

 

Надувное дно низкого давления становится все более популярным. Техническое новшество оказалось настолько удачным, что многие производители стали включать НДНД в базовую комплектацию лодок. В качестве примера можно рассмотреть такие модели, как Гладиатор, Флагман, Ривьера 3200 и Лоцман. Солар 380 и 420 также располагают таким полом.

Потенциальные риски от сниженного и повышенного давления в лодке ПВХ

Давление в баллонах должно быть рабочее, поскольку при превышении или понижении нужного уровня это может привести к весьма печальным последствиям. Недокачанная лодка становится крайне восприимчивой к негативным проявлениям окружающей среды. Это объясняется низкими показателями жесткости, что увеличивает нагрузки на ткань обшивки по причине недостатка воздуха.

Лодка с низким уровнем накачки может пострадать от любой ветки, поскольку низкий уровень натяжения поверхности пространства лодки попросту будет не способен справиться с таким фактором. Если давление по поверхности лодки располагается неравномерно, это может привести к возникновению воздушных пузырей и смещению положения лодки, ведущему к вздыманию носовой части вверх, что становится небезопасным для дна транспорта, поскольку, таким образом, оно будет незащищено от волн, производимых мотором.

 Не меньшую опасность представляет и перекачивание лодки. Лодка, располагающая слишком высоким давлением накачки, может вследствие этого получить необратимые деформации самого материала. Кроме того, перекачанное судно может попросту взорваться на солнце. Причиной подобного проявления является низкая температура реактивации у клея, которым между собой по швам скреплялись составные части.

При постоянном нагревании ультрафиолетовыми лучами клей, скрепляющий швы, начинает переходить в жидкое состояние, причем происходит это не в одночасье, а плавно, по мере повышения температурного режима. И превышение давления в баллонах надувной лодки только усугубит этот эффект, поскольку слишком сильное внутреннее давление позволит швам разойтись гораздо быстрее.

Измеряя давление в лодке манометром, для перерасчета полученных величин следует использовать специальную таблицу. Сам манометр располагает датчиком, который без труда уловит степень накачки, и умело используя его, довести уровень накачки до рабочего будет достаточно просто. Также следует особое внимание при закачивании воздуха уделить килю.

Подбор насоса для лодки

Лодки из ПВХ достаточно просто надуваются обычным насосом. Однако следует разобраться в их разновидностях и характеристиках.

  1. Электрический насос. Несмотря на то, что функционирует он только при наличии электрической сети (отдельные модели вполне могут работать от автомобильного прикуривателя), скорость, с которой данный вид насоса закачивает воздух в лодку, существенно экономит время. Кроме того, каждый электронасос располагает функцией выкачки воздуха, что также гораздо удобнее, чем те же действия, выполняемые вручную.
  2. «Лягушка». Данный механический насос известен каждому любителю лодок из поливинилхлорида. Устройство механического типа обладает достаточно простым алгоритмом действия и высокой эффективностью в вопросе накачки.
  3. Механический ручной насос. Использование данного вида насоса хоть и отличается эффективностью при накачивании плавательного средства, но процесс накачивания баллонов до рабочего состояния займет много времени и потребует физических усилий.

Данные виды насосов подходят для таких моделей ПВХ-лодок, как Касатка 365, Барк, Англер 310, Викинг 320, Гольфстрим 430 и Баджер 420. Если рассматривать лодки с надувным дном низкого давления согласно позициям рейтинга, то именно наименования, представленные выше, отличаются особым изяществом и эффективностью в условиях передвижения.

Стравливающий клапан и его значение для лодки

Для того, чтобы при необходимости снизить давление воздуха в лодке, чтобы избежать ее разгерметизации, следует воспользоваться специальным клапаном. Стравливающий клапан – это клапан сброса, предоставляющий выход для избыточного воздуха. Данный клапан может применяться в аварийных целях, если вероятность разрыва лодки от постепенного нагрева в солнечный день высока. 

Врезание клапана, однако, будет более приемлемым и логичным вариантом для лодки, которая имеет темный окрас. Надувной водный транспорт, обшивка которой обладает темным цветом, будет притягивать значительно большее количество ультрафиолетового излучения, чем лодка светлой расцветки. Данный фактор также следует учитывать.

Эксплуатация и уход

Для того, чтобы накачивать лодку наиболее эффективно и избежать множества негативных проявлений, чреватых выведением плавательного средства из строя, необходимо при эксплуатации следовать таким правилам.

  1. Условия для хранения должны не превышать 50С и 80% влажности в помещении. При поддержании оптимального температурного режима и уровня влажности в периоды без эксплуатации, лодка в хорошем состоянии сохранится гораздо дольше.
  2. При отсутствии осветительного прибора на лодке, не следует проводить передвижения по воде в ночное время суток. Также не рекомендуется плавать на слишком больших оборотах мотора, поскольку из-за возникновения волн лодка может пострадать.
  3. Сборка и закачивание воздуха должны проходить на площадке, полностью очищенной от мусора, камешков и веток. Эти элементы могут испортить целостность лодки еще на этапе сборки. Уровень давления в баллонах следует постоянно контролировать, чтобы по возможности спустить или докачать воздух до оптимальных показателей.
  4. Перед закачиванием воздуха необходимо, чтобы лодка некоторое время полежала в разложенном виде, приспособившись к температурному режиму. В противном случае, по причине перепада температур она может треснуть при попытке закачать воздух.
  5. При движении важно контролировать возможные нагрузки. Если лодка используется для перевозки груза на высокой скорости, его расположение относительно пространства лодки следует продумать заранее. Если движение проходит в отсутствие пассажиров, водителю лодки следует расположиться как можно ближе к передней части судна. Следование этим простым правилам позволит увеличить срок эксплуатации лодки.

Вернуться к списку публикаций

 16.08.2018

Заказ в один клик