Как накачать лодку?

Надувная лодка – это средство для плавания по поверхности воды на короткие расстояния, которое приобрело свою популярность среди любителей охоты и рыбалки благодаря своей компактности и мобильности. Существует немалое количество надувных лодок, среди которых можно выделить три основных вида.

  1. Гребные – имеют дно средней жесткости и используются в основном рыболовами в количестве одного-двух человек на короткие расстояния. Для них характерны компактность, небольшой вес и доступная цена.
  2. Моторные – имеют транец, на который цепляют подвесной мотор и более жесткое днище, что и позволяет им иметь в своем составе двигатель.
  3. RIB-лодки – имеют жесткое V-образное днище, что позволяет установку мощного двигателя. Огромный плюс этих лодок в том, что при своих характеристиках, они легко переносятся с места на место посредством сил нескольких человек.

В качестве материалов для надувных лодок чаще всего используют прорезиненную ткань либо поливинилхлорид (ПВХ). Первые менее долговечны, но имеют приемлемые цены, вторые крепкие и легкие, хорошо переносят ультрафиолетовые лучи, что делает их стоимость значительно выше первых.

Но какое бы плавсредство не было, какой бы материал не использовался при его изготовлении, важен уход за ним и правильная эксплуатация.

Чем и как накачать надувную лодку из резины и ПВХ?

Неотъемлемой частью надувного изделия является насос. Все насосы, которыми можно надувать это плавательное средство делятся на три типа.

1. Механические

работают с помощью физической силы человека. Их плюсами являются компактность и дешевизна, а минус – это то, что человек быстро устает, и, кроме этого, тратит много времени на подкачку. Такие насосы бывают двух видов: ручные и ножные.

2. Электрические

работают без применения физической силы и качают намного быстрее механических. При этом, работают от источника электрического тока с напряжением в 220 вольт. Существуют также насосы, для которых источником служит автомобильный аккумулятор, к которому можно подключиться через прикуриватель автомобиля либо непосредственно к клеммам аккумулятора напряжением 12 вольт. Преимущество насоса – скорость подкачки. Недостаток – не всегда есть в наличии источник для работы насоса и его дороговизна.2/ 

3. Аккумуляторные

работают от аккумулятора, который заряжается заранее. Скорость подкачки имеют такую же, как и электрические. Плюсы – это прежде всего, нет необходимости в наличии постоянного электропитания, отсутствие физической силы, имеет в своем составе механизмы автоматической остановки после получения необходимого давления в лодке. Минусы – очень часто необходима подкачка механическим насосом, многие модели имеют маленькую мощность вследствие чего не достигается необходимое давление, высокая стоимость, при этом не всегда в комплекте присутствует аккумулятор и подзарядка, что требует дополнительных средств для их приобретения.

 Кроме этого, надувную лодку можно накачать, не имея в наличии ни одного из этих насосов, поэтому имея в арсенале надувное плавательное средство, необходимо знать и понимать, как накачать лодку правильно и быстро.

Например, процесс наполнение воздухом гребной лодки из резины состоит из следующих этапов, четкое выполнение которых даст понять сколько нужно надувать резиновую лодку:

  • вначале необходимо по очереди накачать все отсеки до неполной формы (процесс накачки воздухом можно начинать с отсека с любой стороны), чтоб исключить разрыв лодки из-за повышенного давления;
  • после необходимо пополнить их до состояния упругости, чтоб лодка приобрела четкие очертания (давление в первом отсеке уравновешивается с давлением второго отсека вследствие перемещения перегородки);
  • нажатием пальца с усилием 10-12 кг на камеру определяется степень готовности лодки (при этом прогиб от нажатия не должен быть более 30 мм);
  • днище наполняется только до приобретения формы.

В последнее время плавсредства из ПВХ стали более популярны (например, Fishman, Солар, Барк-290, Ракета, Ротан-380к, Seahawk 200 set, Jilong), чем резиновые, вследствие своих характеристик: меньший вес, больший коэффициент жесткости, большая грузоподъёмность, устойчивость к соленой воде, ультрафиолетовым лучам, проколам, поэтому вопрос, как накачать лодку ПВХ достаточно актуален.

Чтобы привести плавсредство из ПВХ в рабочее состояние,
необходимо правильно накачать его.

Например, наполнение воздухом гребной лодки из ПВХ состоит из следующих этапов:

  • нужно открыть клапаны и проверить их состояние;
  • вставить наконечник насоса и повернуть на 90 градусов;
  • накачать баллоны воздухом, при этом, не допуская их переполнения, кроме килевого баллона (рабочее давление не должно быть более 0.25 атм. (для контроля используется манометр));
  • с помощью ниппеля клапана, спустить баллоны на 2/3;
  • во время накачивания баллонов вставить сидения;
  • накачать баллоны в следующем порядке: правый, левый, носовой отсек и киль (давление в киле не должно превышать 0.5 атм., а в отсеках – 025 атм.);
  • закрыть клапаны;
  • вставить весла в специально отведенные места.

Существуют специальные насосы для накачки надувных плавсредств из ПВХ.

На выбор специального электронасоса (компрессора) влияют следующие показатели:

  • максимальное давление, которое создает насос должно совпадать с требованиями лодки ПВХ;
  • производительность насоса должна подбираться под параметры лодки, чтоб он успел накачать ее за время непрерывной работы, которое характерно для данной модели насоса.

Насосы для надувных лодок ПВХ имеют несколько недостатков: стоимость и ограниченное использование (ими можно надувать только лодки и матрасы). При использовании центробежных насосов, которые имеют высокую производительность, но не могут достичь нужного давления в отсеках, необходимо доведения давления до рабочего уровня с помощью ручного либо ножного насоса.

Варианты накачки надувных лодок ПВХ без применения насоса

Что же делать, когда под рукой не оказалось насоса, а накачать плавательное средство нужно. Существует несколько вариантов, с помощь которых возможно решение этой проблемы. Все эти варианты имеют как плюсы, так и минусы.

1. Необходимо соединить специальным переходником глушитель автомобиля с клапаном надувного изделия. Преимущество этого метода – быстрая накачка. Недостаток состоит в том, что ни одна резиновая лодка не выдержит такой постоянной накачки по причине наличия в выхлопных газах бензина и масла, что негативно влияет на ее целостность в будущем.

2. С помощью автомобильного компрессора. Суть этого способа накачки состоит в приспособлении устройства для подкачки шин посредством использования специального адаптера, который резьбовым соединением присоединяется к шлангу автомобильного компрессора и применяется вместе со специальными насадками для накачивания, выкачивания воздуха с лодок и других изделий, для функционирования которых необходим большой объем воздуха. Преимущество – быстрое наполнение баллонов. Недостаток – перекачивание, что может привести к разрыву баллонов.

Применение других наполнителей для надувных лодок

Если лодка потрескалась, потеряла внешний вид, но прощаться с ней не хочется, то существуют варианты ее восстановления путем наполнения другими наполнителями, например, монтажной пеной. Плюс этого метода – плавсредство снова на ходу, а минус – его транспортировка становится практически невозможна по причине большого веса.

Вернуться к списку публикаций

 16.08.2018

Заказ в один клик