Как заклеить лодку?

Как отремонтировать лодку?

Как можно быстро исправить ситуацию? Обязательно проверяйте наличие ремкомплекта перед каждым спуском лодки на воду. Классический ремкомплект состоит из:

  • клея;
  • латок разных размеров;
  • обезжиривающего средства;
  • затирки, обеспечивающей схватку клея с поверхностью;
  • валика для закатки латки.

Как правильно этим воспользоваться?

  • Для начала необходимо спустить воздух из лодки, высушить поврежденный участок;
  • найти место, которое пропускает воздух, обозначить его мелом или ручкой;
  • с помощью затирки придать участку шероховатость;
  • подобрать латку, подходящую по размеру;
  • обезжирить место затирки специальным средством, дать просохнуть;
  • нанести слой клея на обезжиренную поверхность, оставить на несколько минут;
  • снять с латки защитный слой, наложить на поверхность, смазанную клеем;
  • прокатать валиком или придавить грузом.

При прорыве по шву, следует воспользоваться вместо латок специальной лентой для швов, процедуру ремонта провести, как описано выше. Это подходит в случае, если баллоны не имеют общих швов. При другой конструкции, есть более простой способ:

  • в жаркую погоду накачать лодку, вынести на солнцепек;
  • обезжирить места возле швов;
  • налить на швы наитритовый клей и тщательно втереть его;
  • просушить.

Если порез небольшой, лучше воспользоваться средством «жидкая латка». Оно представляет собой поливинилхлорид в жидком состоянии. Действие происходит на молекулярном уровне, что обеспечивает прочность соединения и устойчивость к воздействию ультрафиолета. Преимущества:

  • простота использования, экономия времени;
  • недорогая цена;
  • возможность выбора цвета;
  • материал, обработанный жидкой латкой, сохраняет свои свойства (эластичность, гибкость, устойчивость к царапинам);
  • проникновение средства в ремонтируемое изделие, обеспечивает обновление ПВХ.

Чтобы заделать рваную дырку или порез длиной более пяти сантиметров, понадобится наложение двух латок, одна с наружной стороны изделия, другая – изнутри.

Мы разобрались как, и каким клеем заклеить спускающую надувную резиновую лодку. Теперь рассмотрим, чем можно пользоваться на лодках из других материалов.

Дюралевую лодку лучше клеить средствами на эпоксидной основе (клей ЭДП). Это обеспечит прочность соединения, устойчивость к проникновению влаги, бензина, масла, предотвратит появление коррозии, а также послужит хорошим уплотнительным материалом. При заполнении зазоров, трещин, вмятин, в клей нужно добавлять наполнитель (охра, алюминиевая пудра, металлические опилки, тальк и так далее).

Китайскую пластиковую лодку помогут отремонтировать следующие материалы:

  • стекломатериал, стекловуаль с минимальной плотностью;
  • смола DION 9100 и отвердитель;
  • полиэфирная смола с отвердителем;
  • стирол;
  • ацетон;
  • гелькоут белый;
  • кисточки.

Алюминиевую лодку перед началом сезона нужно тщательно осмотреть на наличие повреждений. Первым делом, важно осмотреть дно судна. Незначительные трещины заделывают свинцовой пайкой, предварительно зачистив поверхность и смочив ее щелочным маслом (например, оружейным) для устранения проблем с лужением.

Большие повреждения и дыры заделывают латками с клепками. Сварка нежелательна, так как не каждый сплав из алюминия ее выдержит.

Холодная сварка и стеклоткань неприменимы к алюминиевым лодкам, все очень быстро отвалится.

Старую уфимку при отсутствии ремкомплекта, можно проклеить клеем «Тип-топ» в два слоя, он очень прочно соединяет резиновые изделия.

«Интекс» и другие «одноразовые» китайские изделия проклеят специальные латки в виде толстого скотча или любой полиуретановый клей (например, «Десмокол»). В качестве латки можно использовать материал, оставшийся от старых матрасов или подушек. Для лучшего проникновения клей нужно развести ацетоном (растворители не использовать!), нанести в два слоя на изделие, прогреть поверхность феном. Подготовленную латку также смазать клеем, наложить на поврежденный участок и хорошенько прокатать валиком. Если повреждена бархатная сторона Intex, с помощью растворителя снять слой бархата и нанести клей в три слоя с прогреваниями.

Риб-лодку можно отремонтировать, используя латки из армированного ПВХ, двухкомпонентный клей для ПВХ. Одна заплатка клеится с внутренней стороны места повреждения, затем, после просушки, вторая – с наружной стороны.

Как заклеить лодку ПВХ?

Днище, транец и киль – наиболее уязвимые места лодки ПВХ. Дыры на них можно заделать своими руками, используя заводской ремкомплект. Алгоритм действий описан выше, единственное замечание – при прорыве днища, латки ставятся с двух сторон, а большие дыры предварительно стягиваются нитками.

Мелкие порезы до 0,5 см и проколы можно заделать без заплатки, используя герметик, изготовленный из ПВХ с растворителем.

Полиуретановый клей «Клейберг» обеспечит прочное эластичное соединение в местах прокола.

Согласно рейтингу популярности, лучшие клеи для ПВХ лодок это:

  • «РК-2»;
  • «Мастер»;
  • «УР-моно»;
  • «Виникол-1520»;
  • «Клейберг 900 И»;
  • Penosil Fix Go на основе эпоксида;
  • суперклей

 

Как заклеить лодку ПВХ в домашних условиях?

Из всех вышеописанных способов вы можете выбрать тот, из описания которого наиболее понятно, чем и как заклеить лодку ПВХ в домашних условиях. Чтобы не случилось такой неприятности, как порез, прокол, прорыв, соблюдайте инструкцию по эксплуатации, правильно храните изделие, не перекачивайте его и перед спуском на воду тщательно исследуйте место на наличие коряг.

Вернуться к списку публикаций

 27.06.2018

Заказ в один клик