Установка мотора на лодку

Для того чтобы мотор функционировал наиболее эффективным образом, при установке следует взять во внимание значения таких двух показателей, как размещение антикавитационной плиты относительно дна плавательного транспорта и угол, под которым мотор наклоняется. Антикавитационная плита должна находиться ниже уровня дна на высоте от 5 до 15 миллиметров. Если же этот элемент механизма будет размещен на уровне днища лодки или же возвышаться над ним, то при движении лодки лопасти винта будут подвергаться воздействию пузырьков воздуха и водяных вихрей. Эти явления будут неизбежно проявлять себя от взаимодействия обшивки транспорта и поверхности воды. Фактически, плита является барьером, который призван уберечь механизм от этих проявлений.

Как правильно выбрать мотор?

При подборе подвесного мотора следует уделить внимание таким параметрам:

  • допустимый разброс мощности;
  • данные о допустимой мощности;
  • объективная высота, которой располагает транец судна.

Знание этих показателей позволит подойти к установке с технологической стороны, что существенно упростит задачу.

Правильная установка эхолота также поможет избежать быстрого выведения механизма из строя. Кавитация, возникающая от трения обшивки лодки и поверхности воды, также мешает чувствительности эхолота по причине рассеивания сигнала. Во избежание помех, нужно взять в расчет материал корпуса. Лучшим вариантом будет расположить эхолот таким образом, чтобы иметь возможность калибровать его по ходу передвижения.

Важно знать, что степень кавитации при установке двигателя на надувную, пластиковую или же резиновую лодку будет разниться.

Чаще всего на рынке можно встретить моторы от следующих производителей:

  1. «Ямаха». Данная компания представляет широкий выбор моторов, которые разнятся по количеству тактов, выработки ресурса и работе на любых видах оборотов. Моторы «Ямаха» подходят как для классических представителей на рынке плавательного транспорта (к примеру, лодке «Прогресс»), так и для более эклектичных лодок.
  2. Установка электрического Motorguide поможет решить такие проблемы, традиционные для бензиновых двигателей, как высокий уровень шума и дерганый ритм движения. Кроме того, они стоят сравнительно недорого.
  3. «Марлин» сегодня пользуется популярностью среди производителей лодок. Его можно встретить на таких видах моторных лодок, как «Апачи 3300» или «Аляска 3300К». Двухтактные моторы «Марлин» хорошо справляются с поставленными задачами при установке на любую лодку, будь то автобот или же ПВХ-лодки.

Пренебрежение правилами установки мотора на лодку может стать причиной следующих последствий:

  • слабое крепление может привести к отсоединению во время движения;
  • схождению с маршрута;
  • понижению амплитуды оборотов;
  • перерасходу энергетических ресурсов;
  • потере мотора.

Для безопасного подъема двигателя на нужный уровень в ходе осуществления установки нужно воспользоваться инструментом, который называется гусак. В свою очередь, чтобы надежно закрепить тросы, используемые для подъема, нужно использовать рым-болты соответствующих параметров.

Установка мотора на лодку проходит в следующие три этапа:

  • закладывание в отверстия для креплений герметика на силиконовой основе, который выступит связующим звеном элементов в конструкции;
  • непосредственная установка мотора в хвостовом отделе плавательного средства;
  • закрепление при помощи соответствующих элементов.

Положение мотора относительно лодки зависит от таких факторов:

  • конструкционные особенности лодки;
  • технические характеристики механизма мотора;
  • характеристики гребного винта, используемого в лодке;
  • эксплуатационные характеристики судна.

Мотор должен располагаться перпендикулярно поверхности воды. Если же угол, под которым находится механизм на скоростном движении, был выставлен неправильно, это приведет к искажению положения лодки относительно поверхности воды.

Определить степень правильности установки мотора можно при помощи обычной линейки или же другого ровного объекта. Для этого нужно приложить линейку к плите мотора и оценить размеры возникших зазоров между дном и измерительным предметом. Необходимо, чтобы плита находилась параллельно днищу лодки.

Установка мотора на лодку ПВХ

При выборе способа установки мотора, следует брать в расчет габаритность лодки. Установка мотора на транец путем навешивания может быть использована для небольших судов по причине эргономичности. Если же с килем ситуация выглядит таким образом, что он проходит до самого транца, то также может возникнуть процесс кавитации. В таком случае, килю необходимо придать соответствующую форму, которая позволила бы этого избежать.

Средняя высота транца варьируется от 320 до 420 миллиметров. При таких показателях, высота борта, находящегося над водой в этой зоне, составляет вдвое меньше. Это может привести к тому, что транец будет попросту неспособен справиться с внезапным возникновением волн. Во избежание подобных ситуаций на транце закладывается переборка, способная нормализовать высоту двигателя по отношению к борту.

Для небольших плавательных средств также может подойти такой мотор, как «Тохатсу 9.8». На рынке они представлены как двухтактными, так и четырехтактными моделями и наилучшим образом подходят для моторных лодок длиной, не превышающей 5 метров и грузоподъемность которых составляет не более двухсот килограммов. Мотор также выделяет низкий расход топлива и легкий вес, улучшающий транспортировку.

Использование водометного двигателя в среде речного транспорта считается довольно функциональным решением. Преимущества у водометного двигателя следующие:

  1. Отсутствие винта. Вне зависимости от степени проявления кавитации, у водометных двигателей нет деталей, которые могут пострадать от пузырьков воздуха.
  2. Движущиеся элементы надежно защищены от механических повреждений, которые могут возникнуть в ходе заплывов по территориям с мелким уровнем воды.
  3. Из-за отсутствия винта при путешествиях по диким местам двигателю не угрожают водные растения или чужеродные элементы, скрывающиеся в воде.

Наилучшим образом водометные двигатели подходят для таких ландшафтов:

  • с небольшой глубиной;
  • с большим количеством отмелей, по которыми необходимо перекатываться;
  • на участках, заросших водными растениями.

При подборе гребного винта для лодки нужно рассчитать, с какой частотой будет проходить вращение при условиях полной загруженности судна. Частое использование мотора на высоких оборотах коленчатого вала в конечном итоге приведет к неисправностям.

Среди специалистов считается, что хорошим винтом считается тот, который может развить допустимое количество оборотов в условиях загруженности судна более, чем наполовину. Если же обозначенное количество оборотов двигатель выдает при частичной загрузке транспорта, то при больших нагрузках он начнет троить.

Правильная установка мотора на лодку

На транце лодки можно сделать кронштейн, который также поможет удержать двигатель. Это отразится на маневренности транспорта в условиях ограниченного пространства, однако изготовление кроншейна гораздо проще на деле, чем монтирование целой ниши под самим корпусом мотора. Угол наклона мотора в такой ситуации по отношению к вертикали должен составить около 5-7 градусов.

Использование кронштейна также возможно для габаритных лодок, поскольку сама конструкция предоставляет возможности для дополнительной откалибровки положения двигателя по мере движения.

Подвесной мотор также может быть установлен внутри самого корпуса лодки в соответствующем колодце. Данный способ комплектации следует применять в случаях, когда в силу объективных причин размещение механизма на транце невозможно. При таком положении мотор также проще ремонтировать.

Вернуться к списку публикаций

 27.06.2018

Заказ в один клик